Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Диагностико-коррекционная программа Х.Бройера и М.Войффен


Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: НПО «Образование», 1996

Предмет диагностики
Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению


Области применения

Профилактическая диагностика готовности к школьному обучению, на основе речевого развития ребенка, направленная на определение детей, нуждающихся в коррекции.



Общее описание

Программа состоит из двух методик:

1. «Проверка способностей к дифференциации» исследующая зрительную, фонематическую, речедвигательную, мелодическую и ритмическую дифференциации;

2. «Краткий метод проверки уровня развития устной речи», исследующая артикуляцию, словарный запас, речевую память и понимание речи.

Программа укомплектована описанием каждого задания, инструкциями ребенку для педагога-психолога, правилами интерпретации и анализа результатов.

Методические рекомендации: специфика данной диагностической программы заключается в том, что она целиком сконцентрирована на проверке речевого развития детей. Вместе с тем результаты обследования позволяют определить готовность ребенка к школе и даже дать прогноз успешности обучения в начальных классах. Немецкие психологи X. Бройер и М. Войффен (1986) заметили, что неуспеваемость в первом классе очень часто обусловлена плохим речевым развитием ребенка. Обследование таких детей показывает, что они, как правило, отстают в области сенсомоторного и речедвигательного развития, что вызывает трудности при обучении чтению и письму. Компенсировать указанные дефекты в школе во время учебного процесса сложнее и тяжелее, чем в преддверии школьного обучения, в детском саду, в рамках профилактической работы. В связи с этим авторы выдвинули тезис: "Профилактическая диагностика с целью развития".

Первую диагностику авторы рекомендуют проводить после того как ребенку исполнится 5 лет, за 1,5-2 года до школьного обучения. По результатам проводится коррекционная и развивающая работа с нуждающимися детьми силами воспитателей и педагога-психолога. Повторная диагностика проводится перед школьным обучением для формулирования рекомендаций учителям. Тщательное описание содержания и принципов психологической работы по каждой из методик предполагает четкое следование этим рекомендациям.



Литература
Психологическая готовность к школе



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика