Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Диагностическая программа по определению готовности детей к обучению в школе

Кравцова Е.Е.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Педагогика, 1991

Предмет диагностики
Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению


Области применения

Выявление степени сформированности основных структурных компонентов учебной деятельности ребенка через исследование сфер отношения ребенка к взрослому, к сверстнику и к самому себе.



Общее описание

Данная диагностическая программа включает в себя следующие методики:

- методика "Да и нет не говорите" (исследование уровня произвольности-непосредственности при общении ребёнка с взрослым);

- задача "Кто больше?" (исследование принятия учебных задач, как фактор уровня произвольности общения ребёнка с взрослым);

- задача "Карандаши";

- методика "Лабиринт" (направлена на исследование типа общения ребёнка со сверстниками);

- методика "Три шашки" (выявление способности оценивать ситуацию не только со своей точки зрения, а с учётом позиций других участников совместной деятельности);

- методика "Прямые и косвенные задачи" (выявление сформированности навыка счета и особенностей пространственных представлений, как необходимого условия неформального овладения ребёнком общими способами решения задач);

- методика "Шкала Дембо-Рубинштейн" (выявление отношения ребёнка к самому себе);

- задание "Раскрась картинку" (уровень рефлексии);

- методика "Разрезные картинки" (уровень развития воображения);

- методика "Где чьё место?" (уровень развития воображения);

- методика "Телефон" (изучение сюжетно-ролевой игры);

- методика "Разговор зверей" (уровень развития режиссёрской игры);

- методика "Логическая машина" (изучение действия по правилам).

Методические рекомендации: педагогом-психологом исследуются различные параметры навыка взаимодействия ребенка с окружающими, так как в основе программы лежит представление о том, что за схемами интеллекта стоят формы сотрудничества. Это позволяет осуществить новый подход к дифференциации дошкольников по степени готовности к школе и выделить основное психическое новообразование данного возраста - сотрудничество ребёнка с взрослым и сверстником.



Литература
Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика