Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Диагностика готовности детей к школе

Корниенко А.Ф., Мерлинкин В.П.
Диагностика готовности детей к школе: Методическое руководство для студентов и психологов народного образования. /Казанский ГПИ. Сост. Корниенко А.Ф, Мерлинкин В.П. - Казань, 1991

Предмет диагностики
Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению


Области применения

Исследование функциональной и психологической готовности ребенка к обучению в школе.



Общее описание

Данная диагностическая программа включает в себя следующие методики:

- методика "Рисунок человека";

- методика "Срисовывание короткой фразы из трёх слов";

- методика "Срисовывание группы точек";

- опросник, состоящий из 20 вопросов, выявляющих широту представлений ребёнка об окружающем мире, умение выделять специфические признаки явлений и обобщать предметы и классы.

Методические рекомендации: авторами программы в процессе исследования функциональной готовности ребенка к школьному обучению предлагается определять параметры сформированности:

- двигательных функций: умение выполнять тонкие координированные движения (манипулирование предметами, рисование, письмо);

- психических функций: произвольной концентрации внимания, произвольной памяти, дифференцированности восприятия, умение выделять существенные и отличительные признаки предметного мира;

- социальной зрелости, выражающейся в потребности ребёнка в общении со сверстниками, способности подчиняться интересам и условностям детских групп, готовности принять на себя социальную роль школьника.

В процесс исследования психологической готовности авторы включают определение параметров развития:

- психических процессов, в частности наглядно – образного мышления, элементарных форм понятийного мышления, смыслового восприятия и запоминания, обеспечивающих ребёнку понимание наглядных и словесных разъяснений учителя;

- запас знаний об окружающем мире, о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о взаимоотношениях между ними, о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо";

- развитость познавательной активности, т.е. стремлении к приобретению знаний;

- развитость личностных качеств ребёнка, его самооценка, иерархия мотивов, умение устанавливать и поддерживать дружеские отношения со сверстниками.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика