Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста

Алябьева Е.А.
Е.А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» (Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений), Москва.: ТЦ Сфера, 2004

Области применения

Специфика трудностей или проблемы для коррекции: программа предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением адаптации и проблемами речевого развития.



Общее описание

Формы проведения, возможное количество детей в группе: программа предназначена для групповой формы работы. Количество детей зависит от сложности дефектов речи.

Основная цель программы: обеспечение успешной адаптации детей в новой группе, профилактика и психокоррекция агрес­сивности, конфликтности, замкнутости, тревожности.

Задачи:

  • формировать у детей представления о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
  • активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побуждение их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентации;
  • воспитывать основы нравственности;
  • развивать умение чувствовать и понимать другого;
  • повышать самооценку детей, уверенность в себе;
  • воспитывать желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;
  • развивать творческие способности и вообра­жение, индивидуальное самовыражение детей;
  • развивать любознательность, наблюдательность;
  • сплочение детского коллектива.

Продолжительность занятий: программа предлагает 27 занятий для воспитанников старшей группы, 18 занятий. Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Необходимое оборудование и условия проведения:для проведения занятий необходимо просторное помещение, наличие музыкального тематического сопровождения и материалов: карандашей, красок, альбомных листов.

Дополнительные возможности программы: данный цикл занятий можно проводить не только в логопедичес­ких группах, но и в группах, где много детей с девиантным поведением, а также для детей с задержкой психического развития, отличающихся повышенной конфликтностью.

Примечания: авторы предлагают примерную схему занятий, апробированную на практике. Занятия не расписаны как конспект, потому что все содержание дается в приложении, из которого по своему усмотрению педагог может скомплектовать занятие по-своему. занятие требует высокой эмоциональной включенности психолога, совместного выполнения всех этюдов вместе с детьми.



Литература
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие


Рекомендуемая литература
Книги на портале:
Статьи на портале:



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика