Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Программа «Здравствуй я сам!»

Крюкова С.В.
Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа с детьми 3-6 лет. – М.; Генезис, 2007.

Области применения

Специфика трудностей или проблемы для коррекции: данная программа является развивающей, направлена на формирование восприятия и эмоциональной сферы детей.



Общее описание

Формы проведения, возможное количество детей в группе: групповая форма проведения.

Основная цель программы: развитие восприятия и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать восприятие детей, их способность к фор­мированию более точных и полных образов, обучая их раз­личным способам обследования окружающего мира;
  • учить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдель­ные группы мышц;
  • формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела;
  • помогать детям осознавать эмоции и проживать их на те­лесном уровне;
  • развивать навыки ассоциативно-образного восприятия;
  • развивать самосознание, уверенность, внимание;
  • повышать групповую сплоченность.

Продолжительность занятий: программа включает в себя 35 занятий продолжительностью от 30 до 40 минут: первая часть — 8 занятий, вторая часть — 10 занятий, третья часть — 17 занятий. Занятия проводятся с периодичностью 1-2 раза в неделю.

Каждая из трех частей программы может быть использована самостоятельно.

Необходимое оборудование и условия проведения: занятия проводятся в форме мини-тре­нингов в подходящем помещении, где дети могли бы разместить­ся по кругу, сидя на стульчиках или на ковре.

Для работы по программе необходимы: магнитофон, кассе­ты с релаксационной музыкой, листы бумаги, карандаши, а также различные вспомогатель­ные материалы, которые подробно описаны в сценариях занятий.

Примечания: программа состоит из трех частей:

  • первая часть программы «Потрогаю, понюхаю, посмотрю, по­слушаю, и если это можно есть, то, конечно, скушаю» знакомит детей с различными видами восприятия;
  • вторая часть программы — «Моя первая ступень в телесный мир» — направлена на развитие у ребенка основных отношений «восприятие —движение»;
  • третья часть — «Здравствуй, я сам!» — вводит ребенка в мир. человеческих эмоций, помогает ему прожить опре­деленное эмоциональное состояние, создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориенти­роваться в своих чувствах и в чувствах людей, которые его ок­ружают.


Литература
Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет


Рекомендуемая литература
Книги на портале Детская психология:

Статьи на портале Детская психология:

Диссертации на портале Детская психология:



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика