Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции (начальная школа)

Баканова Н.С.
Н.С.Баканова «Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции (начальная школа)». Учебно-методическое пособие – М.: Генезис, 2001

Области применения

Для детей младшего школьного возраста (1-2 классы коррекции).

Программа позволяет корректировать несформированность учебных умений и навыков (низкий уровень произвольного поведения, низкий запас общих знаний, задержки в развитии памяти, внимания, мышления)

Индивидуальная, групповая или индивидуально-групповая форма работы.



Общее описание

Основная цель программы: курс направлен на коррекцию и развитие познавательных про­цессов детей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

Задачи:

  • формирование положительного отношения к школе, к учебе;
  • расширение общего кругозора;
  • совершенствование различных характеристик произвольного внимания объема, устойчивости, переключения и распреде­ления;
  • развитие зрительной и слуховой памяти для формирования
    умения удерживать определенное количество условий в про­цессе деятельности при зрительном и слуховом восприятии;
  • развитие логического мышления — интеллектуальных операций
    сравнения, анализа, синтеза, — а также более сложных мысли­
    тельных операций: умения проводить обобщение, отыскивать
    закономерности, проводить классификацию по заданному или
    найденному признаку;
  • развитие умения формулировать свои суждения, умозаключе­ния, доказательства.

Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: курс развивающих занятий рассчитан на 4 года обучения (началь­ная школа).

Необходимое оборудование и условия проведения: раздаточный материал «Найди, придумай, нарисуй!», прилагаемые к программе.

Дополнительные возможности программы: программу можно использовать для подготовке детей к школе, либо для коррекционной работы с детьми с ЗПР.

Примечания: комплект включает в себя:

  • Практические материалы для индивидуальной работы детей.
  • Методическое пособие для педагога, в котором излагается один из вариантов работы с практическими материалами.

Основной вид деятельности на развивающих занятиях — игра. В 1-ом классе занятия строятся по принципу сюжетных игр, разыг­рывания сказочных ситуаций. Постепенно, начиная со 2 класса, сюжет­ных игр становится меньше, большее место занимает самостоятельное выполнение детьми игровых, занимательных заданий с последующей проверкой и рассуждением вслух.

Программа не содержит конспектов коррекционных занятий. Разработку занятий психолог осуществляет сам, опираясь на предложенный стимульный материал и методические рекомендации автора.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика