Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Радость познания

Бабкина Н.В.
Н.В. Бабкина Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителей. М.: АРКТИ, 2002

Области применения

Данная программа направлена на развитие познавательной сферы детей.

Программа предназначена для групповой, индивидуально-групповой или индивидуальной формы работы.



Общее описание

Основная цель программы: развитие познавательной деятельности младших школьников, комплексное влияние на ряд высших психических функций с выделением доминирующих объектов воздействия, изменяющихся по мере вхождения младших школьников в учебный процесс.

Задачи:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов);
  • развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
  • развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
  • развитие памяти (расширение объема, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие личностной сферы (в том числе характерных для адаптационного периода тревожности, робости, агрессивно-защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей)

Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: стандартная продолжительность каждого из 4-х этапов – одно учебное полугодие. Весь курс – 2 года. При работе в классах КРО продолжительность курса следует увеличить до трех или четырех лет, увеличивая время на отработку заданий, направленных на преодоление конкретных трудностей.

Необходимое оборудование и условия проведения: помещение для учебных занятий, тетради, бланки с заданиями, бумага, канцелярские принадлежности и т.д.

Примечания: программа имеет форму спирали, где работа со сходной проблематикой на каждом этапе повторяется в усложненном варианте. Вся программа состоит из 4 этапов, каждый из которых включает 5 разделов, которые могут комбинироваться: развитие аналитико-синтетической сферы, развитие внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти, развитие мотивационно-личностной сферы.

В программу не включены конспекты занятий, приведены лишь описания используемых игр и упражнений и даны методические рекомендации к ним. Предполагается самостоятельное составление специалистом занятия в соответствии с поставленными целями.

Реализация данной программы может осуществляться как педагогом-психологом, так и учителем. Упражнения, предложенные автором, могут включаться в учебные занятия, проводимые педагогом.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика