Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация в детском возрасте

Семенович А.В.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб пособие для высш. учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия» 2002

Области применения
Программа предназначена для осуществления комплексной нейропсихологической коррекции проблемного развития, в том числе нарушения поведения и обучаемости.


Общее описание

Основная цель программы: коррекция различных проблем развития, в том числе школьной неуспешности разной этиологии.

Задачи:

  • стабилизация и активация энергетического потенциала организма;
  • повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов;
  • формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов: оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий и специализации полушарий мозга;
  • формирование смыслообразующих функций психических процессов и произвольной саморегуляции: оптимизации и абилитации функциональной роли лобных отделов мозга.

Продолжительность занятий: продолжительность и периодичность занятий определяется психологом самостоятельно, в зависимости от поставленных целей и задач.

Необходимое оборудование и условия проведения: условия проведения занятий зависят от того, какие именно задачи решаются на занятии и какие упражнения подобраны для их решения.

Примечания: данная коррекционно-развивающая программа не содержит конспектов занятий, приведены лишь описания используемых игр и упражнений и даны методические рекомендации к ним. Предполагается самостоятельное составление специалистом занятия в соответствии с поставленными целями. Предлагаемые автором игры и упражнения расположены по разделам и главам, в соответствии с решаемыми задачами.

Данные упражнения могут использоваться для коррекции практически любых психических процессов, комбинируя упражнения в нужной последовательности и соотношении.

Педагогу-психологу следует учитывать, что использование метода нейропсихологической коррекции требует серьезной теоретической подготовки и упорной практической отработки, что позволяет накопить необходимый опыт.

Рецензент: д.м.н., профессор факультета специальной педагогики и специальной психологии МГПУ Е.Н. Винарская, к.пс.н., заведующая кафедрой клинической психологии МГППИ профессор А.Б. Холмогорова, к.п.н. доцент М.К. Бурлакова




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика