Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тише едешь – дальше будешь (программа развития и коррекции регуляционной составляющей психической деятельности младших школьников)

Набатова И.В.
Помощь школьникам в достижении успеха. (Коррекционно-развивающие программы)Издательский дом «ГЕНЖЕР», Москва, 2006

Области применения

Программа направлена на коррекцию трудностей обучения в сочетании с эмоционально-личностными проблемами, вторично возникшими на фоне школьной дезадаптации или нарушения детско-родительских отношений.

Форма проведения зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Программа может использоваться как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Количество участников группы варьируется от 4 до 8 человек в зависимости от степени сформированности произвольной регуляции деятельности и особенностей эмоционально-личностного развития участников группы.



Общее описание

Основная цель программы: развитие у детей навыков саморегуляции, программирования и контроля, коррекция особенностей эмоционально-личностного развития.

Задачи:

  • формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции;
  • развитие двигательной сферы;
  • развитие восприятия (тактильного, акустического, зрительного);
  • формирование навыков эмоциональной саморегуляции;
  • развитие коммуникативных навыков.

Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 1 час 30 минут. Цикл рассчитан на 30 занятий.

Необходимое оборудование и условия проведения: для проведения занятий необходимо просторное помещение с ковровым покрытием или ковром, музыкальный центр, аудиозаписи (звуки природы, музыка для релаксации); большое настенное зеркало (по возможности); дидактические пособия для развития мелкой моторики, тактильного восприятия, зрительного восприятия, соматогнозиса. Спортинвентарь для развития общей моторики (мячи, скакалки, обручи).

Примечания: методологической основой данной программы являются современные научные представления об иерархическом строении мозговой организации ВПФ в онтогенезе (А.Р.Лурия), принципе «замещающего онтогенеза» (А.В. Семенович, Б.А. Архипов), методах нейропсихологической коррекции и восстановительного обучения (Л. С. Цветкова). Программа строится на основе адаптированных вариантов базовых телесно-ориентированных, этологических, театральных и иных психотехник применительно к детскому возрасту.

Программа имеет ограничения по использованию:

  • умственная отсталость, тяжелое поражение ЦНС перинатального, травматического и инфекционного генеза;
  • наличие у ребенка эпилептической болезни;
  • наличие эписиндрома различной степени выраженности, даже пониженных порогов судорожной готовности;
  • психические заболевания;
  • глубокие расстройства зрения, слуха, выраженные речевые дефекты;
  • наличие острой и хронической соматической паталогии.

Рецензент:к.п.н. Староверова М.С.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика