Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Психологическая азбука (третий год обучения)

Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.
«Психологическая азбука» начальная школа (Третий год обучения). / Под ред. И.В. Вачкова М.: Издательство «Ось -89», 2003

Области применения

Для детей младшего школьного возраста (3 класс).

Данная программа является развивающей, направлена на всестороннее развитие личности ребенка, путем практического приобщения его к психологическим знаниям.

Групповая форма занятий. Оптимальная наполняемость группы – 10-14 человек, но возможна работа и с целым классом.



Общее описание

Основная цель программы: познание ребенком самого себя в совокупности таких сторон этого процесса как самопонимание, самоотношение и саморегуляция, реализуемые через знакомство с психологией общения, овладение навыками и умениями эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • знакомство с элементарными понятиями психологии общения, помочь увидеть из значение в обыденной жизни;
  • учить пониманию внутреннего мира другого человека через внешние проявления;
  • помочь в осознании причин возникновения конфликтов и особенностей их протекания;
  • познакомит с правилами эффективного взаимодействия в общении и простейшими способами разрешения конфликтов;
  • развивать личностные качества, необходимые для продуктивного взаимодействия с другими людьми;
  • развивать навыки сотрудничества при решении разнообразных проблем в процессе обучения, учить добиваться успеха без соперничества и др.

Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: количество занятий в течение учебного года может варьироваться по необходимости. Авторами в пособии приведены конспекты 30 занятий продолжительностью 1 час. Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Необходимое оборудование и условия проведения: помещение для тренинговых занятий, магнитофон и магнитофонные записи, классная доска, стимульный материал, ковровое покрытие, альбом или рабочая тетрадь «Психологическая азбука».

Дополнительные возможности программы: отдельные разделы программы могут быть использованы для психопрофилактических целей, осуществления коррекционной или развивающей работы по различной проблематике.

Примечания: в основу программы «Психологическая азбука» положен полисубъектный подход, разрабатываемый И.В. Вачковым применительно к развитию самосознания учителей и учащихся.

Данная программа включает в себя пять основных разделов:

  1. Введение в психологию общения.
  2. Психология отношений: Я-ТЫ-ОН/ОНА=МЫ.
  3. Сокровища и тайны дружбы.
  4. Поддержка в общении.
  5. Сочувствие и сопереживание.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика