Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся первого класса

Микляева А.В., Румянцева П.В.
А.В. Микляева, П.В. Румянцева Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2004

Области применения

Для детей младшего школьного возраста (1 класс).

Данная коррекционно-развивающая программа предназначена для работы с детьми, с выраженной школьной тревожностью.

Форма работы – групповая. Оптимальное наполнение группы – 7-10 человек.



Общее описание

Основная цель программы:создание условий для снижения уровня тревожности у учащихся (актуализация тревоги, ее разрядка (символическое уничтожение или преобразование), выработка новых стратегий поведения в тревожащих ситуациях (рисование, разыгрывание).

Задачи:

  • обучение участников группы способам осознания и отреагирования эмоций;
  • способствование повышению самооценки у участников группы;
  • способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся.

Продолжительность занятий: программа рассчитана на 12-20 часов продолжительностью 1-2 академических часа. Авторами предлагается сценарий из 12 занятий. Если специфика группы требует дополнительной проработки какой-нибудь темы, программа может быть скорректирована с помощью дополнительных занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Необходимое оборудование и условия проведения: помещение для тренинговых занятий, ватман, бумага, канцелярские принадлежности, игрушка-талисман, визитки, знаки, символы и т.д.

Примечания: авторами предлагается следующая схема работы: занятия 1-3 направлены на создание рабочей атмосферы в группе, формирование правил, прояснение ожиданий; занятия 4-8 – на разрядку школьной тревожности; занятия 9-11 – на развитие навыков общения, повышение самооценки; занятие 12 посвящено анализу результатов работы.

В работе используются ситуационно-ролевые, деловые и развивающие игры, психотерапевтические приемы (визуализация, психодрама, арт-терапия вербализация и т.д.), групповое обсуждение, психогимнастические упражнения.

Если тревожность ребенка связана с одноклассниками или же он испытывает затруднения в общении, проведению групповой работы предшествует индивидуальная коррекция тревожности.

Авторы рекомендуют развивающую работу, направленную на создание условии для преодоления школьной тревожности в параллелях, которые характеризуются изменением социально-педагогической ситуации (1, 5, 10 классы) проводить не ранее второй учебной четверти. Это связано с тем, что учащимся перечисленных классов свойственно испытывать школьную тревожность, отражающую протекание адаптационного процесса.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика