Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10-12 лет

Прихожан А.М.
Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. /Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Академа, 1995

Области применения

Для среднего школьного возраста(подростки 10-12 лет), некоторые упражнения могут предлагаться подросткам 13-15 лет.

Данная программа направлена на оказание психологической помощи неуверенным в себе детям, детям с низкой самооценкой, застенчивым, «зажатым».

Групповая форма работы, оптимальная наполняемость группы – 12-14 человек.



Общее описание

Основная цель программы: помощь детям в самопознании, развитии у них чувства собственного достоинства и умения наиболее полно реализовывать себя в поведении в деятельности; сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • обеспечение школьника средствами самопознания;
  • повышение представлений школьника о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства;
  • развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учебе, других видах деятельности, в общении;
  • формирование мотивации самовоспитания и саморазвития и обеспечение необходимыми психологическими средствами;
  • развитие фантазии, воображения.

Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: продолжительность занятий зависит от того, кем проводятся занятия: если проводит педагог, то 44 часа, если психолог – до 54 часов (раз в неделю по 90 минут, либо 2 раза в неделю по 45 минут).

Необходимое оборудование и условия проведения: для проведения работы необходимо помещение для тренинговых и аудиторных занятий (за партами), папки для черчения или рисования, содержащая обычные листы и листы для письма, пластилин, карандаши и фломастеры, ножницы, клей, легкий воздушный мяч или шар, несколько перчаточных кукол, «волшебный ящик», наборы «карт Проппа» (можно изготовить на занятиях).

Примечание: работа осуществляется с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов рисуночного и вербального типов, а также методов «репетиции поведения» и элементов психогимнастики.

Игры и упражнения, используемые в программе в основном разработан другими авторами, чей список с указанием источников, приводится в конце программы. При этом авторами допускается возможность дополнять предлагаемую программу упражнениями из предлагаемого списка литературы.

Программа рекомендована к использованию Министерством образования РФ.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика