Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Программа развития проектного мышления у младших подростков

Беглова Т.В., Битянова М.Р.
Битянова М.Р., Беглова Т.В. «Учимся решать проблемы: Программа развития проектного мышления у младших подростков». Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М.: Генезис, 2005

Области применения

Для среднего школьного возраста (5-6 класс).

Обучение методам коллективного решения проблем осуществляется на занятиях и в парах, и в мини-группах, и в составе всей учебной группы (оптимальное количество участников — 15-20 человек). Однако автором предпочтение отдается работе в мини-группах по 3-5 человек (в зависимости от упражнения).



Общее описание

Основная цель программы: развитие у младших подростков навыков проектного подхода к проблемам. Занятия способствуют групповому сплочению класса, повышению уровня его сплоченности и организованности.

Задачи:

  • формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности;
  • формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и типах подходов к их решению;
  • развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения
  • специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе;
  • формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения с другими людьми;
  • развитие ряда социально-психологических качеств личности: способности цивилизованно отстаивать свое мнение, коммуникативной культуры и др.

Продолжительность занятий: курс включает цикл из 17 учебных часов: 13 занятий-уроков (по 40 минут каждый) и две сюжетно-ролевые игры (по 90 минут каждая), закрепляющие учебные навыки в модельной проблемной ситуации. Уроки желательно проводить в рамках расписания 1 раз в неделю, а игры — во второй половине дня.

Необходимое оборудование и условия проведения: рабочие тетради школьника, цветные карандаши по числу участников для каждого занятия. Магнитофон с музыкальными записями, листы бумаги, картинки для раскрашивания по одной на 4 участников, тематические карточки, мозаика - пазлы, описанные в приложении к курсу и другие материалы, подобранные по теме каждого занятия.

Примечания: курс сочетает элементы традиционного урока с игровыми и тренинговыми фрагментами. В течение всех уроков дети ведут тетрадь, в которой записывают основные понятия и выполняют письменные тренировочные упражнения. Кроме того, каждый урок включает в себя как минимум одно задание, предполагающее погружение детей в учебную проблему, ее групповое обсуждение и выработку общего решения. В конце каждого урока дети обсуждают, как и в какой форме они могут применить полученные знания в жизни.



Литература
Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика