Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Навыки конструктивного взаимодействия с подростками (тренинг педагогической эффективности)

Кривцова С.В.
С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. 3-е изд. М., Генезис, 1999

Области применения

Для педагогов.

Программа предназначена для формирования у педагогов навыков эффективного педагогического взаимодействия с подростками.

Групповая форма занятий. Оптимальная наполняемость группы – 10-12 человек.



Общее описание

Основная цель программы: обучение педагогов навыкам конструктивного общения с подростками.

Задачи:

  • почувствовать собственную ответственность за свои профессиональные сложности;
  • осознать свою позицию в общении с детьми: понять и проанализировать свои установки при восприятии различных людей;
  • научиться поддерживать подростков с разными типами характера, разными проблемами и разными стилями поведения;
  • развить у себя умение эффективно слушать, создавая у подростков ощущение, что их понимают и принимают;
  • овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
  • видеть и понимать психологические особенности подростков (прежде всего — характерологические), учитывать эти особенности в общении с ними.

Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: программа рассчитана на 10 встреч продолжительностью 3 часа. Время может изменяться в зависимости от особенностей конкретной группы, главное, чтобы сохранялась структура тренинга. Частота встреч определяется участниками группы. Поскольку существенной частью тренинга является выполнение домашнего задания и последующее обсуждение его, участники группы должны в перерыве между встречами иметь возможность профессионального общения. Автор наиболее рациональным считает режим работы — 2 раза в неделю.

Необходимое оборудование и условия проведения: для полноценной работы ведущему необходимо иметь полный комплект материалов, а именно: «Сценарии», «Книги для участников» (по одному экземпляру каждому участнику группы), которые входят в пособие, и видео­кассету с упражнениями для тренинга педагогической эффективности (ее можно приобрести в виде интерактивного учебника «Тинэйджер»). Если нет возможности работать с видеомагнитофоном, можно проводить и традиционный тренинг, в этом случае не включается в свою работу те части программы, которые связаны с просмотром и ана­лизом видеоматериала.

Видеокассета включает в себя материалы, иллюстрирующие различные куски тренинговой работы и комментарии к ним. На пленку сняты также и беседы психолога с подростками различных типов характера. Эти беседы служат материалом для упражнений. Для работы с видеоматериалами ве­дущий должен заранее готовить пленку для просмотра на группе, для чего, руководствуясь стенограммой и комментариями, подбирать те части пленки, которые иллюстрируют изучаемый навык.

Занятия должны проводиться в отдельном просторном помещении.

Примечания: работа по предлагаемой программе требует от ведущего определенного уровня подготовленности: желательно, чтобы он имел опыт проведения тренинговых групп и опыт психологического общения с учителями, обязательно наличие опыта работы в психологических группах в качестве участника.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика