Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

Ковалева И.В.
Ковалева И.В. «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа. – М.; Айрис-пресс, 2000

Области применения

Для детей раннего возраста и родителей (детско-родительские группы).

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.

Групповые занятия, не более 5 детей и 5 родителей.



Общее описание

Основная цель программы: снижение негативных поведенческих реакций у ребенка через гармонизацию детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

1.Оптимизация детско-родительских отношений.

  • познакомить родителей с особенностями кризиса трех лет;
  • научить родителей видеть за негативными кризисными проявлениями стремление ребенка к самостоятельнос­ти, становление детской личности;
  • определить типологию родительской позиции;
  • обозначить главенствующую роль семейных взаимоотно­шений в развитии детской агрессивности;
  • разработать с родителями формы взаимодействия в се­мье с ребенком, ведущие к снижению и погашению дет­ской агрессии.

2. Преодоление упрямства и негативизма в период кризиса трех лет.

  • способствовать развитию у детей доброжелательного отно­шения к окружающим;
  • обучение детей социально приемлемым формам поведения и выражения эмоционального состояния;
  • привести детей к осознанию необходимости выполне­ния ряда правил.

Продолжительность занятий: программа рассчитана на 15 занятий. Все занятия с детьми раннего возраста проходят в игровой форме, продолжительность занятия не превышает 10–12 минут, каждое занятие повторяется не менее 2–3 раз.

Необходимое оборудование: занятия проводятся во второй половине дня в музыкально-спортивном зале. Автором рекомендовано присутствие на каждом занятии помощника психолога (или воспитателя), который будет помогать демонстрировать выполнение упражнений.

Примечания: психологу следует учитывать, что занятия строятся по определенной схеме, каждый этап занятия направлен на достижение той или иной психологической цели.

1. Ритуал приветствия

Цель — настроить детей и родителей на предстоящее занятие.

2. Расслабляющие упражнения

Выполняются для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей и родителей, которое обеспечивает большую эффективность занятий.

3. Учебно-игровые упражнения

Первая группа учебно-игровых упражнений направлена на снятие у детей излишней агрессивности.

4. Релаксация

Выполняет роль стабилизатора психоэмоционального состояния детей и родителей. Регулирует процессы возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения.

5. Учебно-игровые упражнения

Вторая группа учебно-игровых упражнений направлена на демонстрацию детям последствий негативных форм поведения. Родители на данном этапе научаются приемам грамотного реагирования на ошибки и неудачи детей.

6. Релаксация

Выполняет роль стабилизатора психоэмоционального состояния детей и родителей. Регулирует процессы возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения.

7. Игры с правилами

Направлены на формирование у ребенка навыков социально приемлемых форм поведения, научение детей и родителей приемам «гашения» вспышек агрессии, переведения их в мирное русло.

8. Релаксация

Выполняет роль стабилизатора психоэмоционального состояния детей и родителей. Регулирует процессы возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения.

9. Ритуал прощания

Цель — «переключить» детей и родителей с занятия на повседневную жизнь. Ритуал прощания разучивается на 1-м занятии и далее повторяется в неизменном виде.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика