Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Здравствуй, школа!

Пилипко Н.В.
Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2002

Области применения

Для младших школьников (1 класс). 

Профилактика нарушений адаптации  к школе. 

Для групповой работы в классе.  



Общее описание

Основная цель программы: создание благоприятных условий для психологической адаптации детей к условиям школьного обучения.

Задачи:

  • создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
  • создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе;
  • помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  • создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом;
  • организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;
  • создание предпосылок для групповой сплоченности класса;
  • создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы;
  • знакомство педагога с особенностями детей данного класса.

Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: цикл из 10 занятий, продолжительностью 45 минут.

Необходимое оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, мяч и др. материалы, название которых указываются автором перед каждым занятием.

Примечания: на занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса.

В качестве приложения к разработанным адаптационным занятиям автором предлагаются материалы, которыми может воспользоваться учитель на родительском собрании с тем, чтобы помочь родителям понять, насколько сложен период, переживаемый их детьми, помочь найти способы поддержки детей и избежать явных ошибок во взаимодействии со своими детьми-первоклассниками.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика