Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Счастливая башня (игровое пособие)


«Smody», Франция

Области применения

С1 года.

Развитие когнитивной сферы и мелкой моторики.

Данное пособие может быть использовано для развития сенсомоторных навыков (чувство формы, размера, определение цвета, моторики); развития тактильного восприятия, памяти; знакомство с основными цветами.



Общее описание

Игровое пособие состоит из 5 формочек разных цветов, с рельефными верхушками. На каждом элементе есть окошко, в котором нарисовано какое-то изображение.

Методические рекомендации: для развития мелкой моторики полезно простое перекладывание мелких предметов из стаканчика в стаканчик. Однако, эти предметы должны быть достаточно крупными по размеру, чтобы ребенок не смог их проглотить.

Еще один вариант работы с пособием - раскладывание предметов по разным емкостям. Все элементы вкладышей (например, кубики-формочки) нужно поставить в ряд, в порядке убывания размера, а затем показать ребенку, как можно разложить в них какие-либо мелкие предметы (шарики, кубики, мелких куколок) так, чтобы в каждой мисочке был только один предмет, и ни одной пустой не осталось.

Позже можно предложить ребенку такую игру как «Прятки». Для этого используются 2-3 предмета, различающихся по величине. Самый большой из них, внутри которого спрятаны все остальные маленькие кубики, ставится на стол полостью вниз. А затем взрослый снимает его, на глазах у ребенка. Он видит следующий кубик, поменьше, а взрослый снимает и его, показав самый маленький. После этого следует снова накрыть меньшие кубики большими, сопровождая свои действия словами: "Что там у нас прячется? Смотри, еще кубик, а под ним еще! А теперь давай спрячем его, вот так, нет кубика, и этот тоже спрячем. Опять только один кубик остался".

Когда ребенок уже немного освоит действия с кубиками-формочками, психолог для него может построить башенку. Кубики-формочки располагают вверх дном, и меньший кубик ставится на дно большего. Возводя «постройку», взрослый комментирует: «Вот какая башня получилась!».

Таким образом, башня может расти в высоту, пока малыш не сломает ее. Сначала он будет только ломать башенки, а взрослый - опять возводить их. Но через определенное время ребенку тоже захочется выстроить кубики в высоту: он попробует ставить их один на другой и постепенно убедится, что башня получается только тогда, когда меньший кубик ставится на больший.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика