Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Молоток (игровое пособие)



Области применения

С 1 года.

Развитие, коррекция игровой и предметной деятельности.

Развитие умения координировать свои движения, общей моторики.



Общее описание

Молотки, колышки, ящик с песком, пластилин, формочки.

Психолог показывает детям молоточки. Затем ставит колышек в песок и, придерживая его одной рукой, второй берет молоточек и сверху слегка ударяет по колышку несколько раз. Когда колышек входит в песок до половины держится сам, взрослый убирает руку и забивает колышек в песок полностью.

При этом действия с молоточком сопровождаются стишком:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Молоток мой лучший друг»

Чтобы заинтересовать детей этим действием, его можно немного продлить.

  • «Поставь печать».

Вариант 1. Психолог объясняет детям, что с помощью молоточка можно отпечатывать предметы разной формы. Для этого пластилин, равномерно размазывается по картонной или фанерной доске, а затем ребёнок берёт формочки с рельефным изображением на одной из сторон и прикладывает к поверхности. После этого ребёнок берёт в руки молоток и ударяет по обратной стороне предмета. Так на пластилиновой основе получается изображение.

Вариант 2. Процесс забивания можно усложнить. Для этого ребенку даётся специальная рамка с отверстиями разной конфигурации и колышки соответствующей формы. Он предварительно должен соотнести форму колышка и отверстия, чтобы колышек вошел в отверстие.

  • «Лепёшки». Психолог показывает ребенку, что с помощью молотка можно не только забивать, но и делать тоньше предметы. Он может использовать для этой цели пластилин, глину, тесто. Психолог просит детей скатать из теста шарики, а затем расплющить молоточком шарик и сделать лепёшку.
  • «Колбаски». Глина, пластилин и тесто - хороший материал, с помощью которого можно осваивать и действия с таким орудием, как нож.

Психолог предлагает детям сделать колбаски из пластилина, глины или теста и порезать их на кусочки. Затем скатайте шарики, а из шариков сделайте блинчики при помощи молотка.

Методические рекомендации: пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребёнка, развития его внимательности, зрительного восприятия, моторной ловкости, сплочения группы, коррекции гиперактивности ребёнка.

Особенно хорошо эту игровую ситуацию можно использовать в качестве диагностики ребёнка, особенно на самой первой встрече, чтобы посмотреть уровень развития игровой деятельности ребенка и особенностей его социальных навыков.

В кабинете психологической работы ее наличие объясняется большим количеством детей, нуждающихся в развитии социальных навыков, если их потребности не могут быть удовлетворены в процессе игровой деятельности в группе детского сада или дома.

Умение педагога-психолога грамотно и корректно использовать информацию, получаемую в процессе игровой деятельности ребенка, невозможно без высокой профессиональной квалификации специалиста.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика