Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Заполни формочки песком (игровое пособие)



Области применения

С 1 года.

Развитие, коррекция игровой и предметной деятельности.

Научить ребенка наполнять емкости разными инструментами; коррекция гиперактивности ребёнка, развитие общей моторики.



Общее описание

Ящик с песком, формочки, совочек, мелкие игрушки.

Психолог и ребёнок играют в песочнице, но если нет возможности организовать мини-песочницу в помещении, можно использовать вместо песка любой сыпучий материал (крупу, промытую речную гальку, пластмассовую крошку). Для игр с песком нужны совочки, лопатки, формочки разных размеров и конфигураций.

Самым простым действием является наполнение каких-либо формочек песком с помощью совочка. Эти действия постепенно можно варьировать и усложнять, например, использовать для наполнения подручные средства - ковшик, кружечку, ложку, щепочку и т. д. Также можно предложить детям насыпать песок в разные емкости, пересыпать песок из формочек в ведро, из ведра - в формочки.

  • «Прятки в песке». Психолог учит детей прятать в песочнице предметы. Он просит их выкопать в уголке песочницы ямку, положить в нее фантики, кусочки разноцветной фольги, лепестки от цветов, бусинку или любую другую мелкую игрушку, накрыть кусочком прозрачного материала с обработанными краями - и засыпать песком. Затем раскопайте и радостно «удивитесь»: «Вот какие у нас прятки, не простые, а с секретами!».
  • «Пирамидки из песка». Строим из песка пирамидки с помощью формочек или любых имеющихся в наличии емкостей (ведерок, баночек и т.д.). Если ребенку трудно в действиях опрокидывания формочки и сохранения целостности изображения в ней, то следует помочь ему. Предложите ребёнку начать с более легких приемов, например, выдавливать формочками можно на влажном песке нужные изображения.
  • «Песочный домик». Психолог вместе с малышами строит из песка дом, окружает его дорожками, выкладывает их камешками, строит вокруг ограду, сажают прутики - «деревца» или цветочки, делают «садик». Можно рядом выкопать ямку и заполнить ее водой, тогда получится «пруд» или «озеро». Если насыпать гору песка и выкопать в ней нишу можно сделать «гараж», а если прокопать гору насквозь - получится тоннель, через него можно провозить машинки.

Методические рекомендации: пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребёнка, развития его внимательности, зрительного восприятия, воображения, моторной ловкости, коррекции гиперактивности ребёнка.

Умение педагога-психолога грамотно и корректно использовать информацию, получаемую в процессе игровой деятельности ребенка, невозможно без высокой профессиональной квалификации специалиста.

Предлагаемая нами игровая ситуация может использоваться в качестве диагностики ребёнка, особенно на самой первой встрече, для того чтобы посмотреть уровень развития его игровой деятельности.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика