Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Собери и разложи кубики (игровое пособие)



Области применения

С 1 года.

Развитие, коррекция игровой и предметной деятельности.

Способствует развитию умения соотносить величину предметов, координации действия рук и глаза, восприятия и мышления, общей и мелкой моторики ребенка.



Общее описание

Различные по величине кубики. Сначала психолог предлагает ребёнку всего 2-3 предмета, явно различающихся по величине. Он ставит на стол больший кубик, в который спрятаны совсем маленькие и на глазах у ребёнка снимает его. Малыш уже увидит следующий кубик поменьше, потом снимите и его, показав самый маленький. Потом накрываем меньшие кубики большими. Эти действия обычно сопровождаются словами: «Что там у нас прячется, смотри, ещё кубик, а под ним ещё. А теперь давай спрячем его вот так, нету кубика, и этот тоже спрячем. Опять только один кубик остался». Помогите ребёнку, действуя его руками спрятать маленький кубик, одев на него больший. Постепенно число вкладышей может увеличиваться.

  •   «Собери игрушки».

Материал: набор специальных игрушек-вкладышей (4-12 предметов).

Ребенку дается несколько вкладышей (4-5) для самостоятельных манипуляций.

Сначала психолог предлагает ребёнку собирать все вкладыши вместе, в одну коробочку и показывает, как этот делается. Не осуждайте и не порицайте малыша, если он не может справиться с этой задачей самостоятельно, а помогайте ему. Сначала похвалите его за то, что он стремится действовать с предметами и принимает вашу помощь.

Постепенно через совместные и самостоятельные пробы малыш научится перебирать подходящие и неподходящие предметы и выбирать нужные, наберитесь терпения.

  •   «Разложи игрушки»

Материал: набор специальных игрушек-вкладышей (4-12 предметов).

Одной из самых любимых игр малышей является раскладывание предметов по разным ёмкостям. Психолог ставит все элементы вкладышей (например, мисочки) в ряд, в порядке убывания размера, и показывает ребёнку, как можно разложить в них какие-либо мелкие предметы так, чтобы в каждой мисочке был только один предмет.

Сначала не обращайте внимания на соответствие величины мисочки и предмета, главное, чтобы в каждой из них находился какой-либо один предмет. Затем можно подбирать предметы в соответствии с размером ёмкости.

Методические рекомендации: пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребёнка, развития его внимательности, восприятия, моторной ловкости для коррекции детско-родительских отношений, гиперактивности ребёнка.

Умение педагога-психолога грамотно и корректно использовать получаемую информацию, в процессе игровой деятельности ребенка, невозможно без высокой профессиональной квалификации специалиста.

Эта игровая ситуация может быть использована в качестве диагностики ребёнка, особенно на самой первой встрече, чтобы посмотреть уровень развития игровой деятельности ребенка.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика