Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Жилая комната (игровой набор)


Выпускаются разными фирмами изготовителями мебель для отдельных игровых зон: гостиная, столовая. Полный комплект чаще делается на заказ

Области применения

С 3 лет.

Развитие, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Психологическая работа по развитию, коррекции игровой деятельности, детско-родительских отношений, социальных и бытовых навыков.



Общее описание

Имитация жилой комнаты с мебелью по размеру большой куклы: мягкая мебель, шкафы (одежный и кухонный), стульчики, столы (обеденный и журнальный), зеркало с тумбой для различных принадлежностей, кровати. Пространство комнаты разделено на зоны: кухонную, спальную и гостиную со столовой. Размеры мебели позволяют ребенку трех-пяти лет пользоваться ею вместо куклы.

Методические рекомендации: пособие используется в разыгрывании ситуаций по тематике семейной жизни. В первое время психолог и ребенок играют с куклами в «жилой комнате» совместно. Специалист помогает ребенку развивать сюжет в выбранном направлении, способствует созданию эталонов игрового поведения. В дальнейшем могут комплектоваться подгруппы детей для игр в «жилой комнате» во взаимодействии.

Также пособие может использоваться для диагностики уровня развития игровой деятельности ребенка и особенностей его социальных навыков Умение развивать игровой сюжет с куклой в пространстве «жилой комнаты» говорит о переходе ребенка от предметной игры к сюжетно-ролевой. Богатство этого сюжета говорит о качестве развития этого этапа игры[1].

Психологические занятия по развитию игровой деятельности проводятся с детьми, у которых к трем годам не осуществился переход от предметной игры к сюжетно-ролевой. Также эти занятия показаны детям, имеющим проблемы в поведении, в отношениях с детьми и взрослыми.

Игра в «жилой комнате» способствует присвоению ребенком социального опыта через проигрывание впечатлений. Развитие и коррекция состоят в моделировании конструктивных взаимодействий ребенка в игровой среде, способствующих развитию адаптивных моделей поведения. Часто, прежде чем ребенок сможет перенимать и развивать конструктивные модели поведения в игре, ему необходимо время для отреагирования, проигрывания своего негативного опыта.

Процесс развития эмоциональной сферы дошкольника и младшего школьника через игру, по сути, является терапевтическим, поэтому педагогу-психологу необходима специализация по развитию сюжетно-ролевой игры ребенка или высокая профессиональная квалификация.



[1] Имеются ввиду этапы игры по Д.Б.Эльконину.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика