Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Кукольный дом (игровой набор)


LEGO DACTA и др.

Области применения

С 3 лет.

Развитие, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Развитие, коррекция игровой деятельности, детско-родительских отношений, социальных и бытовых навыков



Общее описание

Имитация жилого дома с мебелью для маленькой куклы: мягкая мебель, шкафы (одежный и кухонный), стульчики, столы (обеденный и журнальный), зеркало с тумбой для различных принадлежностей, кровати.

Методические рекомендации: пособие используется в разыгрывании ситуаций из тематики семейной жизни. В первое время психолог и ребенок играют с куклами в жилой комнате совместно. Игра в кукольной комнате способствует созданию эталонов игрового поведения и развитию режиссерской игры.

Коррекционные занятия в кукольном доме проводятся с детьми старше пяти лет при несоответствии их социального развития возрастным нормам. Использование кукольного дома в играх с детьми более раннего возраста (3-4 года) показано при необходимости развития игровой деятельности, коммуникативных навыков, коррекции страхов и пр., при условии хорошего развития мелкой моторики.

Небольшое пространство «дома» позволяет ребенку видеть его одновременно перед собой, способствуя этим созданию цельного визуального образа. Это налагает на организацию игры в кукольном доме особую ответственность, поскольку все образы ребенка, в том числе визуальные, сопровождаются эмоциональным запоминанием. В связи с этим желательно стремиться к тому, чтобы игра заканчивалась на положительном эмоциональном моменте. Можно применять остановку игры, переключая внимание ребенка на другую деятельность с договоренностью «доиграть в следующий раз».

Возрастные особенности младшего школьника позволяют в беседе сравнивать его реальный опыт, желаемую ситуацию и саму игру. В 9-10 лет рефлексивные способности младшего школьника возрастают, и с помощью педагога-психолога он может создавать в игре идеальный образ отношений. Умение педагога-психолога грамотно и корректно использовать информацию, получаемую в процессе игровой деятельности ребенка, невозможно без высокой профессиональной квалификации специалиста.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика