Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста

Булычева А.И., Дьяченко О.М.
Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста. – М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 120 с.

Предмет диагностики
одаренность,ее проявления


Экспертная оценка

Авторы данных рекомендаций предлагают описание системы выявления одаренности детей дошкольного возраста, созданной на основе концепции детской одаренности, разработанной Л.А. Венгером и его сотрудниками. В основу данной концепции были положены результаты теоретического анализа и экспериментального изучения специфики развития умственных способностей и творчества ИЦ семьи и детства РАО.

Данные «Рекомендации» состоят из двух больших частей. Первая часть – это руководство по выявлению детской одаренности. В ней дается общая концепция умственной одаренности дошкольников, приводится характеристика всей системы выявления одаренности у детей и отдельных этапов работы по данной системе. Вторая часть «Рекомендаций» адресованы, прежде всего, специалистам–психологам, работающим с одаренными детьми. Однако представленный материал может быть использован и педагогами, и родителями, ориентируя их на понимание особенностей дошкольников и возможности выявления детской одаренности.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.



ПлюсыМинусы

Представленная методика позволяет комплексно оценить развитие личности и способностей ребенка, включает в себя несколько методик исследования.


Представленное в «Рекомендациях» описание системы методик ориентировано, в основном, на выявление умственной одаренности у детей 5 лет. Однако, возможно использование данной системы и при работе с детьми 6 лет (например, при отборе детей в школы с программами повышенной трудности).


Области применения
Диагностика умственных способноестей ребенка,выявление одаренности


Общее описание

Представленная система включает в себя:  

  • наблюдение за детьми;
  • анкетирование взрослых – родителей и воспитателей;
  • групповое обследование детей с помощью стандартизованных на отечественной выборке методик;
  • индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности. Часть методик, разработанных для индивидуального обследования детей дублирует друг друга (например, есть несколько методик, направленных на определение уровня развития способностей в области логического мышления). Возможно использование по выбору одной из методик, адресованной к анализу развития данной области развития умственных способностей.

Скачать полнотекст методики (для пользователей, включенных в Базу психологов).




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика